Самвел интересно трактует процесс выбора потребителя, он говорит, что в современных условиях потребитель выбирает не товар, он выбирает себя и маркетинг должен помочь ему сделать этот выбор.
Правда о рекламе, по мнению Самвела, такова, что «реклама – это самое большое заблуждение. А также это сообщение, признание в любви потребителю и реклама с продажей не связана».
Известно, что многие рекламные бюджеты используются неэффективно. Самвел полагает, что бюджеты на маркетинг многих компаний можно сократить как минимум в семь раз и это ставит вопрос об эффективности многих компании.
Коснулся «гуру» и бренда, который является идеей, живущей в голове у потребителя, это откровение, ценность, которая нужна потребителю, чтобы спастись. А на мифах он рекомендует строить маркетинговые коммуникации.
Самвел считает, что у каждой вещи две природы, утилитарная и знаковая или философская, которая находится в голове в виде знака. Вещь в начале продается через добавленный знак, затем этот знак становится вещью и продается. Эта перверсия в потребительском сознании и есть бренд (перекодировка).
В заключение Самвел сказал, что «маркетинг – это не наука, а искусство казаться наукой»